Главная » Статьи » Из опыта работы |
«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.» К.Д. Ушинский. На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, наш взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, где он родился. Дошкольный возраст как период становление личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. В своей работе мы уделяем внимание следующим вопросам: — воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формированию бережного отношения к природе и всему живому; — воспитанию уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда); — развитию интереса к русским традициям и промыслам; — формированию элементарных знаний о правах человека; — расширению представлений о городах России; — знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитию чувства ответственности и гордости за достижения страны; — воспитанию уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам; — формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. А начиналось все с НОД, которые помогали обратить внимание детей на самих себя, на основе познания себя формировать представления о семье, родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших традиций своих предков. Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, мы решили привлечь родителей к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейный традициях. Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье. Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи. Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи. Вывод, к которому мы пришли: важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи. Постепенно детей знакомили с детским садом, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село... (рассматривали фотографии «Достопримечательности моего села», провели совместно с родителями викторину «Моя малая Родина-село Шира») Для успешного решения поставленных задач мы создали предметно-развивающую среду: в группах оформили патриотические уголки, подобрали материал о родном крае и его достопримечательностях. Проводили различные игры по воспитанию патриотизма у дошкольников: - Дидактические: «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»; - Настольно-печатные: «Распредели всем поровну», «Стань лидером», «Биржа»; - Подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»; - Музыкальные: «Во поле береза стояла», «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»; -Спортивные: «Зарница», «Олимпийские игры»;
В результате проведенной работы знания наших воспитанников о семье, о детском саде, о селе стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.
В результате нами созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирования интереса к своей малой родине. Очевидно, что мероприятия по патриотическому воспитанию в детском саду могут и должны быть самыми разнообразными. Любовь к Родине детям невозможно привить через скучные лекции и нравоучения и, составляя план по патриотическому воспитанию, необходимо учитывать все это. Библиографический список:
| |
Просмотров: 531 | |
Всего комментариев: 0 | |