Главная » Статьи » Из опыта работы

Как научить ребёнка говорить

У многих родителей малышей часто возникает вопрос: Когда малыш заговорит? И родители очень хотят,  чтобы это случилось как можно раньше. Мы поможем вам в этом и предлагаем игры для развития речи ребенка

Игры для развития речи ребёнка

(можно использовать с 6-месячного возраста)

«Наша песенка простая». Положите малыша к себе на грудь, спойте ему песенку А. Александровой:

Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля (2раза).

Спев: «Ля-ля-ля-ля», сделайте паузу, приглашая малыша присоединиться к вам.

Напевая песенку, меняйте последнюю строчку, вводя всё новые и новые слоги, такие как: «на-на», «ма-ма», «па-па», «та-та», «ба-ба» ит. п.

«Песенка со слогами». Поговорите с малышом, покажите ему яркий платочек (или шарфик). Подбрасывайте и ловите его, обходя манеж или кроватку ребёнка. Убедившись, что карапуз наблюдает за вами, играйте с платочком и напевайте лёгкие для произнесения и знакомые малышу слова: «Ла-ла-ла-ла, лапушка!» Сделайте паузу для того, чтобы ребёнок мог их повторить. Выбирайте самые простые слоги и слова, такие как:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!

Ба-ба-ба-ба, бабушка!

Ду-ду-ду-ду, дудочка!

Па-па-па-па, папочка!

Му-му-му-му, мурочка!

«Пирожки». Лягте на пол на спину, предварительно подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его ноги были разведены, а стопы упирались в пол. Возьмите руки ребёнка в свои и двигайте их вперёд-назад, к себе и от себя, в одну и в другую сторону, читая потешку:

Ай, та-та, та-та, та-та,

Пожалуйте решета –

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

Игра развивает умение понимать движения и повторять их под слова потешки.

«Испечём оладушки». Лягте на пол, подложите под голову подушку или валик, согните ноги в коленях, посадите малыша так, чтобы он спинкой опирался о ваши колени. Хлопайте ладошками ребёнка в ритм песенки:

Ой, ладушки-ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут-поедим

И воробушкам дадим.

Е. А. Благина

В дальнейшем старайтесь добиться, чтобы малыш сам хлопал в ладошки, как только услышит первые строки стихотворения. Для этого сначала научите его подражать вашим действиям.

«Ладушки». Посадите малыша к себе лицом, возьмите его ручки в свои и хлопайте в такт стихотворения:

Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки.

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

Попили, поели,

Шу, полетели,

На головку сели.

В дальнейшем приучайте малыша подражать действиям взрослого, старайтесь добиться самостоятельного выполнения движений при чтении этого стихотворения.

«Подражаем». Выполняйте разные движения: хлопайте в ладоши, стучите по полу, по ножкам, по большому мячу, произнося те слоги лепета, которые малыш ещё не освоил. Побуждайте его повторять за вами движения и слоги.

«Забавы перед зеркалом». Сядьте вместе с ребёнком перед зеркалом. Высовывайте язык, издавая забавные звуки, надувайте щёки, фыркайте, привлекая внимание малыша к своему отражению в зеркале и стараясь заставить его подражать вам. Напевайте малышу те слоги, которых нет в его лепете.

 «Заражайте» малыша своими положительными эмоциями, ритмом песенок, потешек, придумывайте разные движения и приглашайте ребёнка подражать вам в такт музыки.

Хорошо использовать колыбельные, так как повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематический слух, помогают запоминать слова и выражения. Под влиянием различных игр, потешек, колыбельных младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации.

Колыбельная. Укачивая ребёнка, напевайте:

Люли-люли-люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

Прибаутки. Когда малыш плачет, успокаивайте его, приговаривая:

У лисы болит,

У медведя болит,

У волка болит,

У Никиты не болит!

Если вы купаете ребёнка, сопровождайте свои действия каким нибудь стихотворением:

С гуся вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба —

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду!

 ***

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Когда ваш малыш делает первые шаги, придерживая его, напевайте:

А лады, лады, лады,

Не посажены сады.

А мой сыночек пойдёт,

Он посадит и польёт,

Топ, топ, топ.

Категория: Из опыта работы | Добавил: moldra2 (06.11.2016) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 596 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar