Главная » Статьи » Из опыта работы |
У многих родителей малышей часто возникает вопрос: Когда малыш заговорит? И родители очень хотят, чтобы это случилось как можно раньше. Мы поможем вам в этом и предлагаем игры для развития речи ребенка Игры для развития речи ребёнка(можно использовать с 6-месячного возраста) «Наша песенка простая». Положите малыша к себе на грудь, спойте ему песенку А. Александровой: Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ля (2раза). Спев: «Ля-ля-ля-ля», сделайте паузу, приглашая малыша присоединиться к вам. Напевая песенку, меняйте последнюю строчку, вводя всё новые и новые слоги, такие как: «на-на», «ма-ма», «па-па», «та-та», «ба-ба» ит. п. «Песенка со слогами». Поговорите с малышом, покажите ему яркий платочек (или шарфик). Подбрасывайте и ловите его, обходя манеж или кроватку ребёнка. Убедившись, что карапуз наблюдает за вами, играйте с платочком и напевайте лёгкие для произнесения и знакомые малышу слова: «Ла-ла-ла-ла, лапушка!» Сделайте паузу для того, чтобы ребёнок мог их повторить. Выбирайте самые простые слоги и слова, такие как: Ма-ма-ма-ма, мамочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Ду-ду-ду-ду, дудочка! Па-па-па-па, папочка! Му-му-му-му, мурочка! «Пирожки». Лягте на пол на спину, предварительно подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его ноги были разведены, а стопы упирались в пол. Возьмите руки ребёнка в свои и двигайте их вперёд-назад, к себе и от себя, в одну и в другую сторону, читая потешку: Ай, та-та, та-та, та-та, Пожалуйте решета – Мучки посеять, Пирожки затеять. Игра развивает умение понимать движения и повторять их под слова потешки. «Испечём оладушки». Лягте на пол, подложите под голову подушку или валик, согните ноги в коленях, посадите малыша так, чтобы он спинкой опирался о ваши колени. Хлопайте ладошками ребёнка в ритм песенки: Ой, ладушки-ладушки, Испечём оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут-поедим И воробушкам дадим. Е. А. Благина В дальнейшем старайтесь добиться, чтобы малыш сам хлопал в ладошки, как только услышит первые строки стихотворения. Для этого сначала научите его подражать вашим действиям. «Ладушки». Посадите малыша к себе лицом, возьмите его ручки в свои и хлопайте в такт стихотворения: Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. Что ели? — Кашку. Что пили? — Бражку. Попили, поели, Шу, полетели, На головку сели. В дальнейшем приучайте малыша подражать действиям взрослого, старайтесь добиться самостоятельного выполнения движений при чтении этого стихотворения. «Подражаем». Выполняйте разные движения: хлопайте в ладоши, стучите по полу, по ножкам, по большому мячу, произнося те слоги лепета, которые малыш ещё не освоил. Побуждайте его повторять за вами движения и слоги. «Забавы перед зеркалом». Сядьте вместе с ребёнком перед зеркалом. Высовывайте язык, издавая забавные звуки, надувайте щёки, фыркайте, привлекая внимание малыша к своему отражению в зеркале и стараясь заставить его подражать вам. Напевайте малышу те слоги, которых нет в его лепете. Хорошо использовать колыбельные, так как повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематический слух, помогают запоминать слова и выражения. Под влиянием различных игр, потешек, колыбельных младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации. Колыбельная. Укачивая ребёнка, напевайте: Люли-люли-люленьки, Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон, Несут Маше сон, сон. Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать. Прибаутки. Когда малыш плачет, успокаивайте его, приговаривая: У лисы болит, У медведя болит, У волка болит, У Никиты не болит! Если вы купаете ребёнка, сопровождайте свои действия каким нибудь стихотворением: С гуся вода, С лебедя вода, А с моего дитятки Вся худоба — На пустой лес, На большую воду, Под гнилую колоду! *** Ах ты, моя девочка, Золотая белочка, Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка. Когда ваш малыш делает первые шаги, придерживая его, напевайте: А лады, лады, лады, Не посажены сады. А мой сыночек пойдёт, Он посадит и польёт, Топ, топ, топ. | |
Просмотров: 596 | |
Всего комментариев: 0 | |