Главная » Статьи » Мои статьи

Интерактивные игровые технологии. Применение в работе с дошкольниками

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Интерактивная песочница iSandBOX – инновационное оборудование, которое может быть использовано педагогами при планировании и осуществлении образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в образовательном учреждении:

  • Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения.
  • Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность.
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Интерактивная песочница имеет несколько режимов, которые мы используем для широкого круга занятий, которые есть в календарно-тематическом плане. Перед детьми открываются живописные пейзажи: долины, горы, вулканы, море и его обитатели. Интерактивная песочница позволяет создавать и изменять мир (режимы «Ландшафт»«Топография»), позволяет демонстрировать извержения вулканов (режим «Вулканы»), процессы эволюции Земли (режим «Ледниковый период»), смену времен года, дня и ночи (режимы «Времена года»«День и ночь»). Можно понаблюдать за обитателями океана и саванны (режимы «Океан: флора и фауна»«Сафари»).

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников:

- Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

- Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?»«Какой буквы не хватает?»«Что нужно дорисовать?»«Что пропало?»«Четвертый лишний».

- Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

- Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Занятия с использованием интерактивной песочницей имеют следующую структуру:

  1. Оргмомент – введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления или проблемная ситуация.
  2. Подготовка и проведение игр с песком (рассказ детям о путешествии, постройка игрового пространства, знакомство с различными персонажами).
  3. Рефлексия – выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Использование игровых интерактивных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса способствует повышению качества образования, активизации деятельность воспитанников, повышению профессионального уровня педагогов.

Категория: Мои статьи | Добавил: moldra2 (01.11.2024) | Автор: Кычакова Н.В.
Просмотров: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar